Рус

Иногда вместо реальных сотрудников в корпоративной продукции снимают актёров. В рекламных роликах для телевидения это делается почти всегда. В корпоративной видеопродукции, наоборот, чаще снимаются сотрудники.

Привлечение актеров в проект может быть оправданным в некоторых случаях:

Сюжетные сцены, в которых сотрудникам будет сложно сниматься.

Если необходимо снять историю, в которой клиент приходит в офис банка и хочет открыть счет, то будет лучше, если клиента сыграет актёр.

Непрофессиональному в актерском смысле человеку сложно перед камерой изображать клиента. Будет видна нарочитость и «постановочность». При этом сотрудники банка, конечно же, должны быть реальные.

В фильме необходим ведущий.

Ведущий — это человек, который смотрит в камеру и обращается напрямую к зрителю. Он как бы путешествует по истории вместе с ними. Ведущий должен реагировать на происходящий события, должен быть живым и интересным.

Бывает два образа ведущего: эксперт, который владеет тематикой, либо же, дилетант, не скрывающий своей некомпетентности.

В качестве примера возьмем фильм о предприятии. Ведущий в образе эксперта рассказывает зрителю, как все работает, какие происходят процессы, раскрывает интересные нюансы. Мы видим, что человек изучил тему и знает, о чем говорит. Ведущий в образе дилетанта ведет себя по-другому. Он говорит: «Судя по всему, это большое предприятие. Мне очень интересно, как оно работает. Всегда хотел узнать, как „изобретают“ велосипеды. Давайте посмотрим вместе». И тогда зритель вместе с ведущим на протяжении фильма узнает необходимую информацию. Ведущий в данном случае такой же ничего не знающий о предприятии зритель.

Постановочные художественные блоки.

Это могут быть реконструкции исторических событий. Например, фильм про автомобильную промышленность. Можно реконструировать с помощью актёров, как в 1952 году группа инженеров изобретала автомобиль «Волга». Такие блоки придадут фильму больше красок и эмоциональности.

Показать системные принципы.

Если фильм носит учебный характер, то актёры там вполне уместны. Они могут смоделировать нужную сцену качественно. С помощью актеров можно показать, какие правила безопасности следует соблюдать, как правильно надевать спецодежду, какие действия предпринимать в чрезвычайной ситуации. В данном случае актёры — это просто статисты. В таких фильмах главное — это не реальные сотрудники, а действия человека в той или иной ситуации. Актёры хорошо справляются с этой задачей. Реальные же сотрудники в этой ситуации, скорее всего, будут неестественно реагировать на камеру.

Конечно же, актёры не могут олицетворять руководство компании.

Был случай, когда перед съёмкой корпоративного фильма сообщили, что руководитель компании-заказчика очень-очень скромный человек. Он не любит публичности. Представитель заказчика нам сказал: «А вы можете найти актёра-двойника, похожего на нашего директора?». Такая просьба была единожды в нашей практике, мы объяснили почему так быть не может. В итоге руководитель нормально записал интервью, и все было хорошо.

Если снимать актёров в качестве конкретных сотрудников компании, а тем более, вместо руководства, это прямой обман зрителя, «Потемкинские деревни». Этого делать нельзя.

Лучше пусть будут немного смущенные лица, но зато это будут реальные эмоции реальных людей в реальной компании.

Актёры могут дополнять и закрывать те моменты, где сотрудники компании не справятся.

Использовать актёров надо вдумчиво и очень аккуратно.