Рассказываем, в каких условиях корпоративное ТВ становится эффективным каналом внутренних коммуникаций
Один из наших старейших заказчиков — компания «Светосервис», та самая, что занимается освещением многих архитектурных объектов Москвы.
Наш новый арт-проект для этой компании предполагал съемку некоторых объектов в центре города: Большой театр, Манежная площадь, Исторический музей и др. У нас появилась идея сделать аэросъемку: снять эти здания с помощью квадрокоптера или, как его еще называют, дрона.
Мы помнили историю нашего хорошего друга и по совместительству заказчика Федора Овчинникова, который после доставки пиццы с помощью дрона попал на административное правонарушение. Нам очень хотелось сократить риски. Тем более, мы планировали летать не где-нибудь, а в центре Москвы, прямо возле Кремля.
Наш отдел производства подготовился основательно: изучил Воздушный кодекс и направил запрос в Федеральную Службу Охраны. После запроса были телефонные консультации с представителями ФСО. Согласовывались объекты съемки, точки взлета, конструкция дрона, квалификация пилотов и время полетов. Нам рассказали, как снимают на Красной площади сцены голливудских фильмов с воздуха.
Потом мы ждали разрешения. Ждали три недели. Наконец, дождались.
На следующий день мы уже были в центре Москвы с квадрокоптером. Вернее, это был октокоптер, т. к. у него восемь двигателей. Стоимость такого летательного аппарата со съемочным оборудованием составляет около полумиллиона рублей. Видео снимали с помощью фотоаппарата. Камера Гоупро в данном случае нам не подходила, поскольку снимали мы вечером, а у «гоупрошек» небольшая светосила.
Первая точка — Большой театр. Еще раз созвонились с ФСО, нам разрешили полет и пожелали удачи.
Дроном управляют два человека: первый контролирует непосредственно летательный аппарат, а второй вместе с режиссером занимается движением камеры.
Главное преимущество съемки объектов с воздуха заключается в том, что в обычной жизни зритель не видит такие ракурсы.
После Большого театра мы благополучно отсняли все остальные объекты. Вскоре нас уже сопровождала любопытная толпа. Люди смотрели, инстаграмили, аплодировали. Получилось целое шоу.
Это была далеко не первая наша съемка с дрона, но это был наш первый опыт съемки с воздуха в центре Москвы. И результат нам понравился.
Рассказываем, в каких условиях корпоративное ТВ становится эффективным каналом внутренних коммуникаций